LearnArt

Семинары Юлии Ремпель => Поговорим о математике. => Школы, курсы и семинары естественных наук Юлии Ремпель => Поговорим о математике => Тема начата: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 17:13:10

Название: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 17:13:10
Цитировать
ну и хочется чтобы поделились опытные мамы - какие логические задания делаете вы? Потому что математика это не только цифры и количества.
[/size]
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: tantao от 18 Апреля 2013, 20:08:21
я не делаю с детьми логических заданий по готовым пособиям, я играю с детьми в настольные игры,
со старшей еще и игры с карандашем на бумаге, даже таблицу умножения мы с ней не зубрим, а играем в "пьяницу" почти каждый день

Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: iaun от 18 Апреля 2013, 20:29:29
а кто-ниубдь пользовался пособиями Войскобовича со сказками? Я так поняла, что там целая система - фиолетовый лес (или страна?)...но информации толком не нашла.

Ещё такой вопрос - а как вы используете палочки Кюизенера? Раскладываете как мозаику по картинкам в алюбомах7 мне такое их использование странно.
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: малюда от 18 Апреля 2013, 20:43:59
Нам скоро будет три.Купили детские весы,на них взвешиваем- продаем бобы(у нас целый мешочек),ну раз продаем,то надо деньги.Деньги у меня такие:на красном твердом картоне написана цифра(пока у нас до пяти),а рядом точечки с боку,но каждая цифра на определенную пропорцию чуть больше предыдущей,сразу понятно,что два больше одного и так далее.Я не чего специально не учу,но вижу ,что в голове откладывается.

Как не странно ,но обыкновенные карты считаю тоже хорошим математическим пособием,как и игра в них,можно купить карты от двух и спокойно играть с ребенком до десяти,дешево и быстро.

Настольные игры бродилки где надо бросать кубик тоже очень хороши.

Шахматы тоже хорошо.Не надо вводить сразу все фигуры,можно играть только пешками или слонами,при этом расставлять все фигуры на доске.Именно шахматы учат прощитывать свой ход далеко на перед.
Ну конечно старое советское домино.
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Biruzinka от 18 Апреля 2013, 20:54:49
Про палочки мне тоже очень интересно, мы пока их используем в качестве строительного материала :)

Я бы хотела посоветовать карточную игру UNO - логику развивает, цифры в игре выучиваются легко и быстро и еще осваивается такое понятие, как одинаковые по одному из признаков (цвет или значение).
Максиму игра очень нравится, играем почти каждый день. Он даже в сад такую попросил с друзьями играть - отнесли :)

А еще мои дети очень любят лабиринты - относятся к этой теме?
Я раньше их из Интернета скачивала, а теперь сама рисую на заданную детьми тему - так веселее :)
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: iaun от 18 Апреля 2013, 20:58:33
Лабиринты мы тже любим - отрисовываем по 10 зараз. Я Кумона распечатываю пока что.
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: tantao от 18 Апреля 2013, 21:08:23
Лабиринты мы тже любим - отрисовываем по 10 зараз. Я Кумона распечатываю пока что.

новое имя для меня  :-[
а откуда распечатываете?
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: iaun от 18 Апреля 2013, 21:18:28
Его тетрадки девочки на амазон кажется покупали, и дали для печати сканы. Если нужны - я выложу.
Вот такие первые лабиринты

(http://s006.radikal.ru/i214/1304/d2/efe1b23dd05c.jpg)

В коце книги вот такие:

(http://s45.radikal.ru/i107/1304/d4/66649e663138.jpg)

А это из книги по вырезанию для двухлеток.

(http://s018.radikal.ru/i500/1304/79/a2fd5b04e267.jpg)
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: tantao от 18 Апреля 2013, 21:25:03
на амазоне я куплю, спасибо
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 22:30:03
а кто-ниубдь пользовался пособиями Войскобовича со сказками? Я так поняла, что там целая система - фиолетовый лес (или страна?)...но информации толком не нашла.

Ещё такой вопрос - а как вы используете палочки Кюизенера? Раскладываете как мозаику по картинкам в алюбомах7 мне такое их использование странно.

Завтра расскажу. ПРО палочки.

Воскобовича - мы с удовольствием на занятиях играли в квадраты.

ПОкажи, о каком пособии идет речь?
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Оксанчик от 19 Апреля 2013, 12:59:21
Мой Андрюша обожает лабиринты, раньше у гугла в картинках искала, а потом обнаружила вот этот сайт. Буду рада, если кому-то еще поможет

http://krazydad.com/mazes/ (http://krazydad.com/mazes/)
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 13:03:48
Спасибо, Оксан!

Ты бы видела, какую я потрясающую игру купила на блошинном рынке - пластиковый движущийся лабиринт! вечером покажу :)
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: КсенияНесютина от 20 Апреля 2013, 05:39:22
Спасибо, Оксан!

Ты бы видела, какую я потрясающую игру купила на блошинном рынке - пластиковый движущийся лабиринт! вечером покажу :)

Вы наверное о лабиринте thinkfun? У нас много головоломок этой компании! Очень интересные, у нас "час -пик" головоломка с машинками в цене даже у Марка двухгодовалого!

Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: КсенияНесютина от 20 Апреля 2013, 05:40:23
Мой Андрюша обожает лабиринты, раньше у гугла в картинках искала, а потом обнаружила вот этот сайт. Буду рада, если кому-то еще поможет

http://krazydad.com/mazes/ (http://krazydad.com/mazes/)
О, а я в рунете находила, но там было гораздо меньше чем здесь лабиринтов! Спасибо!
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: КсенияНесютина от 20 Апреля 2013, 05:48:17
У нас последнее время игры в шифровальщиков очень хорошо идут: шифрование заменой, узелками, табличкой.
Я из блога сюда скопирую наши игры? Или лучше просто ссылку дать?

-шифрование с помощью замены — отличные головоломки для детей. В этом типе шифрования каждая буква заменяется на другую, например, буква «О» на букву «Ш», буква «К» на букву «Р» , буква «Т» на букву «Ц». Таким образом, слово КОТ будет выглядеть как РШЦ.
 
Детям постарше можно предложить разгадывать шифрограммы самостоятельно. Например, написав фразу «мой кот бегемот», вот таким образом «ешу ршц юздзешц» и сказав, что: е-м; у-й, р-к, ю-б. Скорее всего для детей 7-8 лет этой информации будет уже достаточно. Детям помладше нужно расписать каждую букву: для них даже обычная замена одних символов на другие может оказаться сложной задачей.
 
— шифрование картинками или ребусами. Здесь все просто: каждому слову или букве придумываем картинку. А потом пытаемся таким образом писать письма.
 
— шифрование узелками. На длинную веревку привязываем другие веревочки. У веревочки есть цвет и количество узелков и каждая комбинацией цвет+узелки что-то значит. Например, белая и 1 узелок — прыгать, красная и 2 узелка означает бежать, синяя и 3 узелка — лечь. Таким образом, можно передавать послания и даже писать письма. Обозначения можно записать, а можно полагаться на память.

 
— шифровая табличка
Чтобы сделать такую табличку, вам понадобятся небольшой кусочек картона, в котором надо будет прорезать квадратные дырочки. Теперь наложите картон на обычный лист бумаги. В каждом отверстии напишите букву, так чтобы в итоге получилось слово или предложение. Теперь снимите картон, и остальное место заполните любыми случайными буквами. Прочитать такой шифр можно, только если под рукой есть шифрограмма.

 
— чтение наоборот. Это даже не шифрование, потому что, догадавшись один раз о способе шифровки — уже точно знаешь, как разгадать все остальные. Но детям обычно нравится такие незамысловатые коды.
 
Внимание! Если ребенок только научился читать и путает с какой стороны надо читать — справа или слева — не используйте пока эту игру. Это может еще больше его запутать.
С другой стороны, если ребенок наоборот хорошо читает, то можно играть устно, например, на прогулке — игра очень хорошо развивает логику и память.
 
— писать молоком, свечкой. Здесь тоже все просто — узнав один раз, что надо подержать над огнем (кстати, только вместе с родителями) или закрасить краской, шифр легко разгадывается. Но ощущение чуда все равно остается ))

 
— шифрование с помощью клавиатуры. Если ребенок знаком с клавиатурой, то можно писать шифры, например английскими буквами. Ребенок будет находить эту букву на клавиатуре, и смотреть, какая русская буква написана на той же клавише. Собственно, это почти то же самое, что шифрование заменой, только замена английскими буквами и ее уже сделали за нас ))
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Оксанчик от 20 Апреля 2013, 22:11:43
И у нас сейчас шифровки в моде!

В дополнение к написанному

- а-ля Конан Дойль Пляшущие человечки

- Сцитала. Мы не использовали, я просто показывала для общего развития. Сцитала - это древний механический способ тайнописи. Представляет собой специальный жезл (у нас разговор спонтанно начался, я швабру использовала  :)), на который наматывалась без зазоров полоска папируса. Далее вдоль оси жезла писалось сообщение, полоска разматывалась и отправлялась адресату. Для постороннего человека получался просто набор букв. Получатель, конечно же должен был иметь такой же жезл.
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 20 Апреля 2013, 22:50:26
О, Оксан! Знаешь что мы вместо жезла брали?
Карандаш! С гранями!
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Оксанчик от 21 Апреля 2013, 11:22:00
Ну, конечно, все гениальное просто  :) Почему мне швабра в голову пришла?!
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Радуга от 22 Апреля 2013, 19:07:20
КсенияНесютина, спасибо, что поделились играми! эти игры прекрасно развивают символизм - умение действовать со знаками и символами, без развитого символизма ребенку сложно учиться в школе. Как раз искала подобные)))
Название: Re: Задачки, ребусы, головоломки.
Отправлено: Алена Е. от 23 Апреля 2013, 20:53:58
немного про палочки
они разного цвета и длины-соответственно-можно сравнивать по цвету и длине,классифицировать
можно выкладывать ряды в высоту от самой маленькой до высокой и в дилнну:от короткой до длинной и ноборот.
еще по ним хорошо изучать состав числа:берешь палочку на 5 маленьких кубиков и составляешь разные варианты,как можно получить 5:две палочки (по 2 и 3,3и2),3 палочки(по2 два раза и одна в 1),1 палочка в 4 и одна в 1....и так все варианты....все это выкладываешь в цвете под палочкой в 5 квадратоков-и все варианты сразу наглядно видно...
еще так же можно решать примеры
например на сложение,берешь две палочки разные(например из 3 и 4)прикладываешь в ряд друг к другу и смотришь-какая палочка такой же длины-это и будет ответ-7)
ребенок может сам себя проверить-правильно ли решил пример

ну и конечно-задания на фантазию и воображение-выкладывание разных фигур и картинок(есть специальные альбомы)

эти палочки хороши с раннего возраста и в начальных классах школы

не знаю-понятно ли написала-лучше конечно наглядно все это выкладывать