LearnArt

Семинары Юлии Ремпель => Поговорим о математике. => Школы, курсы и семинары естественных наук Юлии Ремпель => Поговорим о математике => Тема начата: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 15:30:24

Название: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 15:30:24


А у тех кто имеет опыт работы в группах хотелось бы узнать - как вы строите занятия для деток 4-5 лет, 2-3 лет. и как вы определеяете - какой уровень ребенка. Нужно ли вообще определять уровень, или идете по своей программе?


Юля, я размышляю, когда действительно возникает необходимость в каких-то регулярных занятиях математикой. Вопрос рожден предложением мне заниматься в Монтессори-центре математикой с детьми 3-4 и 5-6 лет. 3-4 года очень смущает:( развитие абстрактного мышления, кажется, все-таки не нужно ускорять.

Надюша, очень тебя понимаю. Детские центры идут на поводу у родителей. Спрос рождает предложение.

Так и нас уговорили на групповые занятия с малышами 3-4 лет. И мне большого труда  и больших битв с дирекцией центра стоило , чтобы сделать эти занятия короткими по времени. Нам было легче, мы работали одновременно в разных кабинетах:
математика,
развитие речи,
рисование,
музыка и ритмика,
чередовались азбука и английский.

Мы работали по 15 минут с трехлетками и 20 мин с 4 летками, через 5 минутные переменки и сменой предметов и кабинетов.

Мой курс "Заниматика для малышей" - не для такой системы. Это моя неспешная домашняя школа. http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.0 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.0) Где математика соседствует с развитием речи, ты погружаешься в сказку или приключение целиком и все действия - разделить пополам или взвесить и уравнять - обоснованы.

Там же меня выручали наручные куклы, каждая для своего вида деятельности. У нас был кот - который был мастер - строитель. И он приносил всегда интереснейшие кострукторы, сундук со счетными палочками, коробки с геометрическими формами. И был огромный ковер во всю комнату. Строить, считать было одно удовольствие.

А кошка - очень вежливая продавщица магазина. Она доставала из шкафа дивные коробочки, раскладывала цифры с ценниками.
У каждого был кошелек с монетками. Игра в магазин - одна из самых математических игр :)
Я сейчас не найду в сети свою статью в журнале "Игра и дети" за 2004 год  "Мы играем в магазин"
http://www.ucheba.com/met_rus/anons/doshvosp_anons4.htm (http://www.ucheba.com/met_rus/anons/doshvosp_anons4.htm)

Но я могу ее отсканировать и выложить в этой теме.

Я с большим удовольствием пользовалась книгой : http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.msg10312#msg10312 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.msg10312#msg10312)

она постоянно переиздается в России.

На листах ватмана я делала эти простые игры.

Главное - держать темп, частая смена деятельности, и не больше 15 мин :)

Ритуалы начала - поиграем посчитаем, много считалок с количественными числительными.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: o5mama от 18 Апреля 2013, 18:48:50
Юля, а интересно, как существуют твои занятия в группах сейчас? Они отличаются от домашнего кружка?
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 21 Апреля 2013, 23:08:32
Юля, спасибо за тему! Здравствуйте, дорогие участники форума! У меня вопрос по программе занятий. Какие темы давать сначала, какие потом? Как связать их в единую логическую систему? Юля, от чего ты отталкиваешься - от детей, их знаний и интересов или есть четкая структура и ты заранее знаешь, какие темы должны быть охвачены и в каком порядке? У меня сейчас занимаются 6-летки (что-то вроде домашнего кружка).  Уровень довольно продвинутый, особенно в арифметике (устный счет в пределах сотни, а то и тысячи, несложное умножение). Еще есть девочка почти 4-х лет. Идей много, занятия получаются интересными, но мозаичными (немного тут, немного там), так как общего взгляда и понимания логики курса мне не хватает. Мы как будто складываем пазл из тысячи кусочков и неважно, какой кусочек взять первым. Но ведь есть какие-то базовые вещи, с которых нужно начинать. Надеюсь в них с вашей помощью разобраться.

Понимаешь, мозаичность как форма с дошколниками - совсем неплохо, нет утомляемости. Но ты совершенно права - у меня в каждом курсе есть цель, я знаю, чему я хочу учить.

Сначала это понятийные вещи. - вернись к началу этого поста и см.книгу Грина. Потом идет паралелльное обучение счету, понятия числа, кол-ва с развитием мышления. Именно этому я уделяла большое внимание.

понимаешь, если первый год работы я просеивала для себя разные интересные готовые уроки,то потом я поняла, что этого недостаточно.Мне хотелось разобраться во всех вопросах глубже.И я взялась и за возрастную психологию, и за книги по интеллектуальному развитию, и разные математические метод. книги.

т.е. с советую тебе почитать Грина, потом Льва Генденштейна, затем часть для родителей и преподавателей в Томатике и Кубарике Сапгира, Геометрию для Малышей Шеврина и Житомерского, Волкову и Столярову, Зака, конечно же и Многое у Петерсон мне нравилось.

Но математические занятия я всегда провожу строго по возрастам. Там каждые полгода разницы видно. Год разницы - это очень видно.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 21 Апреля 2013, 23:47:03
Юля, а интересно, как существуют твои занятия в группах сейчас? Они отличаются от домашнего кружка?

Надечка, те самые групповые занятия у меня были в Ростове. Через каждые полчаса приходили новые 10-12 детей, которые ходили к нам на занятия в течении года.

(http://dnl.alp.ru/7ya-photo/562/1108502777562.jpg)

(http://www.ljplus.ru/img4/z/a/zapasrem/il6.jpg)

http://remka.livejournal.com/33287.html (http://remka.livejournal.com/33287.html)

http://remka.livejournal.com/34448.html (http://remka.livejournal.com/34448.html)

http://remka.livejournal.com/33258.html (http://remka.livejournal.com/33258.html)

http://remka.livejournal.com/32837.html (http://remka.livejournal.com/32837.html)

http://remka.livejournal.com/21744.html (http://remka.livejournal.com/21744.html)

Сейчас так http://www.zack-hildesheim.de/panel/kindergartenalter (http://www.zack-hildesheim.de/panel/kindergartenalter) - это один из центров, где я работаю.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: nikolyushka от 23 Апреля 2013, 23:29:54
Юля, спасибо за тему! Здравствуйте, дорогие участники форума! У меня вопрос по программе занятий. Какие темы давать сначала, какие потом? Как связать их в единую логическую систему? Юля, от чего ты отталкиваешься - от детей, их знаний и интересов или есть четкая структура и ты заранее знаешь, какие темы должны быть охвачены и в каком порядке? У меня сейчас занимаются 6-летки (что-то вроде домашнего кружка).  Уровень довольно продвинутый, особенно в арифметике (устный счет в пределах сотни, а то и тысячи, несложное умножение). Еще есть девочка почти 4-х лет. Идей много, занятия получаются интересными, но мозаичными (немного тут, немного там), так как общего взгляда и понимания логики курса мне не хватает. Мы как будто складываем пазл из тысячи кусочков и неважно, какой кусочек взять первым. Но ведь есть какие-то базовые вещи, с которых нужно начинать. Надеюсь в них с вашей помощью разобраться.

Понимаешь, мозаичность как форма с дошколниками - совсем неплохо, нет утомляемости. Но ты совершенно права - у меня в каждом курсе есть цель, я знаю, чему я хочу учить.

Сначала это понятийные вещи. - вернись к началу этого поста и см.книгу Грина. Потом идет паралелльное обучение счету, понятия числа, кол-ва с развитием мышления. Именно этому я уделяла большое внимание.

понимаешь, если первый год работы я просеивала для себя разные интересные готовые уроки,то потом я поняла, что этого недостаточно.Мне хотелось разобраться во всех вопросах глубже.И я взялась и за возрастную психологию, и за книги по интеллектуальному развитию, и разные математические метод. книги.

т.е. с советую тебе почитать Грина, потом Льва Генденштейна, затем часть для родителей и преподавателей в Томатике и Кубарике Сапгира, Геометрию для Малышей Шеврина и Житомерского, Волкову и Столярову, Зака, конечно же и Многое у Петерсон мне нравилось.

Но математические занятия я всегда провожу строго по возрастам. Там каждые полгода разницы видно. Год разницы - это очень видно.

Спасибо, Юля! Кое-что из этого уже читала, Грина почитаю обязательно в первую очередь. Про возраст - очень согласна! Но у меня есть своя собственная девочка, которая очень хочет делать что-то вместе со старшими. :) Приходится и ее пускать на наши занятия. Надеюсь собрать отдельную группу на ее возраст.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Мама Надя от 30 Мая 2013, 00:18:22
Юля! Я хочу взяться за занятия математикой с дошкольниками, точнее размышляю над этим. Формат 2 раза в неделю по часу с группой 6 человек. Уж очень много информации на эту тему на меня сыплется (или я сама ее ищу?) больше, чем я могу применить на своих детях, так что я хочу расширить область применения имеющихся знаний. Мне это очень интересно, но и страшно, убеждаю себя, что надо попробовать. Конкретные вопросы пока не задаю, перевариваю имеющуюся информацию. А вот полный курс Заниматики (не для малышей) хочу приобрести, где про это лучше написать? Или тут достаточно? Я в какой-то момент покупала один месяц, но сейчас не могу найти эти материалы.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 30 Мая 2013, 08:53:51
Надюш, здесь достаточно, я пришлю реквизиты.

Обязательно пробуй!

Вести и читать об этом - ну настолько разные вещи! Какого возраста дети?
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Мама Надя от 30 Мая 2013, 23:59:11
Юленька! Реквизиты получила, оплатила, в почту написала.
Дети предполагаются 4,5-7 лет, поделенные на две возрастные группы, от 3х до 6ти человек в группе.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 24 Августа 2013, 09:59:24
Цитировать
Я прочитала и просмотрела некоторые занятия в разделе малыши и поняла, что это подходит деткам с 3х до 4х лет, правильно?
А вот заниматика для старших? У Вас написано с 4,5 лет до 5,5.
У меня группы сейчас будут, где деткам вот-вот исполнится 4г. Для них подойдет эта программа? Мы занимались прошлый учебный год по Петерсону, и там они изучали счет до 3х только. Я прочитала первое занятие и думаю теперь, расширять ли им сразу счет до 5ти или нет. Мы все равно будем заниматься по тетрадям Петерсона 4-5, а там же только в 4 года вводятся цифры 4 и 5 и то не сразу. В игру наподобие почтальона мы играли в пределах трех. Ну и некоторые дети в этой группе и правда иногда путаются еще с соотнесение числа и его символического изображения.
И насчет счета десятками и сотнями - тоже можно начинать?

И думаю, а со своим сыном с чего начать-то. Я еще не все прочитала, пока осмысляю. Сыну вот будет в сентябре 5 лет.

Маш, отвечаю тебе в этой теме. Почитай сообщения наверху, многое тебе пригодится.


Есть два пути. Брать готовые материалы. Но тогда лучше придерживаться одной программы. Петерсон, так Петерсон. Зайцев - так Зайцев.
Второй путь более интересный. Я с удовольствием по нему пошла в свое время. Разобраться, что такое дошкольная математика, какие понятия необходимо сформировать до школы. В какой форме это лучше сделать, чтобы занятия не вызывали утомления, а будоражили ум и поддерживали интерес.
Здесь нужно учитывать возастную психологию.

Ведь участки мозга, которые отвечают за абстрактные понятия, зреют только к пяти годам.  И математическте занятия как таковы - начинаются именно с пяти лет.

До этого идут все-таки "развивающие игры". Которые подготовят почву для математических занятий.

Сейчас море пособий, тетрадок. Грамотно выстроенных всего около 10 %. К большому сожалению.  Петерсон - это грамотно построенный курс. Если бы будешь использовать ее тетради как раздаточный материал - это хорошее решение.

Только лучше используй не тетради. Выбирай задания, которые отвечают темам ваших занятий и делай ксерокопии. Я тоже исползовала часть заданий из этих тетрадей для домашних заданий.

Если ты еще не совсем освоилась в дошкольной математике, а тебе в этом году вести курс - возьми за основу книгу Левиновой и Сапгир "Приключения Томатика, Кубарика или веселая математика" част вторая "Как искали лошарика"

ВМне говорили, что она есть в сети, ее можно отыскать.

Там в каждой главе выделены понятия, которые объясняются. Книга очень игровая, и по ней я с удовольствием делала математический театр. Картонные фигурки на магнитной доске или фланелеграфе. Яркие образы.

Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 24 Августа 2013, 10:44:42
Юлия, спасибо! Это тему не видела еще, почитаю. Приключения уже нашла и скачала, буду читать.
Я уже отвела год по Петерсону, что-то в голове уже выстроилось. Но я шла как раз по ее методичке, а тетради получались как закрепление.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 24 Августа 2013, 11:27:05
Ну и я веду не только математику, а все сразу - у меня комплексное занятие. Математика, развитие речи, творчество. Жалко только, что согласно политике детского клуба, где я работаю, на все такое заняие выделяют только 45 минут. Для двухлеток этого хватает, а вот для 3х и 4хлетних маловато.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 24 Августа 2013, 11:53:28
Маш - это очень здорово, что комплексное занятие. И что ты сама себе хозяйка

Для трехлеток у нас были 15 минутные занятия. Тогда не происходит перегруз нервной системы. Потом они переходили в другой кабинет. С моей математики на ритмику, потом на развитие речи, потом рисовать.

В сумме по занятиям это было час времени. Но пятиминутные перерывы и смена места не позволяли им устать.

Занятия для 4х летних детей длились 20 минут, 5 летних 25, 6 летних полчаса. Умножь это на четыре.

Смотри, что я сейчас нашла в сети:

https://www.youtube.com/watch?v=HxA0yauiYMY (https://www.youtube.com/watch?v=HxA0yauiYMY)

Это мой Учитель. Я училась у Шалвы Амонашвили вести уроки. МНе очень близка его гуманная педагогика.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 24 Августа 2013, 12:05:51
Ну у меня так и выходит (в плане распределения времени, но мне мало))). С музыкальными паузами и подвижными играми для отдыха.
И все-таки - я правильно поняла, что можно начать считать десятками и сотнями с группой, которая будет идти у меня уже по программе 4-5 лет? Я с сентября как раз выхожу из отпуска.
А насчет того, чтобы выборочно давать Петерсон, тут я подумаю. Но я рассказала родителям,что мы будем заниматься по этой тетради и одна группа у меня уже отзанималась. Подумаю, как все совместить.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 24 Августа 2013, 12:07:33
А вообще на меня сейчас обрушился шквал новой информации. Все хочется читать, изучать! Хотя и раньше я постоянно искала что-то еще, читала и изучала. Нет предела совершенству)))
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 03 Сентября 2013, 22:33:52
Юлия, а скажите, занятия по сказкам для 3хлетних деток - ты их повторяешь или даешь сами упражнения вне сказки?
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 03 Сентября 2013, 23:33:44
На занятиях в центре - не повторяла.

Мы не все время в сказки играли - раз в неделю занятие по сказке, раз в неделю просто упражнения. К нам на занятия в центр приходили 3 раза в неделю, математика у всех была 2 раза. У трехлеток 15 минутные. - потом в другой кабинет н адругое занятие. Смена деятельности.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 04 Сентября 2013, 08:32:40
И за 15 минут вы всю сказку проигрывали?
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 04 Сентября 2013, 11:05:47
Маш - какую-то вариацию ее, с участием 10 детей :)

То, что выставлено в форуме я писала именно для ДОМАШНЕЙ ШКОЛЫ, Для занятия мамы  и ребенка. Когда можно проделать все неспешно! В темпе ребенка, а не быть ограниченным временем занятия и тем, что следом придет другая группа!
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 05 Сентября 2013, 10:29:45
Поняла.
Юлия, а как лучше повесить стосчет Зайцева? У меня на работе какой-то большой его вариант. Там куча этих лент (ну до 100). Как и вешать? В виде столбика или вдоль стены? На работе директор повесила эту ленту вообще так: наверху идет лента с 1 до 50, например, а над ней - продолжение. Дети должны доставать до нее же? Ну и я тоже.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 05 Сентября 2013, 19:13:06
У меня висел и по периметру комнаты, и около доски как таблица. Ещё был набор, который мы выкладывали на полу
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: WiseMary от 05 Сентября 2013, 20:22:17
Спасибо за ответ!
По поводу заниматики малышам. Все же, если дробить занятие по частям, то как это дети воспринимают? Сказка ведь не закончена, логической завершенности нет. Или все дело в переходе в другой кабинет? Я сегодня провела сказку гуси-лебеди с трехлетками - еле уложилась в 45 минут. Так у меня еще были запланированы дополнительные мои задания - не успела их вообще.
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: busenka14 от 13 Мая 2016, 20:47:15
Julia, zdravstvyj.

Davno ne bila v etoj teme, tak kak sin viros. Pochti nikogda net vremeni napechatat material i poetomy vse brala c interneta. Navernoe zrja. Teper plachy za svou lenj. Zato vot teper docha podrastaet i ja xotela koe cto vzat dla zanatij s nej iz zanimatiki. Ti ydalila ee ili ona gde to v drygom meste lezit?

Ja navernoe vopros ne v toj teme zadau. Zaranee spasibo za otvet. Lena
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: Юлия Ремпель от 14 Мая 2016, 09:23:35
На ходу с телефона не могу ссылку дать. Набери  в гугл
Форум на ладошке
Он выглядит как этот
Название: Re: Занятия в группах.
Отправлено: busenka14 от 18 Мая 2016, 23:00:50
Огромное спасибо. Все получилось. Все нашла.  :-* :-* :-*