LearnArt

Семинары Юлии Ремпель => Поговорим о математике. => Школы, курсы и семинары естественных наук Юлии Ремпель => Поговорим о математике => Тема начата: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 14:02:25

Название: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 14:02:25
Можно ли учить ребенка считать на пальцах?

Да, конечно :)

И это делает каждый родитель!

Сколько тебе лет? (обычно бабушки употребляют слово годиков :) ) И ребенок с большим удовольствием тянет 2 , 3, 4 пальчика.

Пальцы, наши первые, ближайшие счеты, которые всегда рядом.

Это помогает связать слово, количественное числительное и кол-во. Называешь три - и показывать именно три пальца :)
пять - и вскидывать растпыренную ладонь :)

Кстати дети больше всего любят показывать на пальцах числа 1, 5 и 10.


Я понимаю, что ты задаешь вопрос не об этом. А о проведении математических операций на пальцах.

Детям-кинестетикам они очень показаны. Так они лучше понимают операции сложения и вычитания. Но они надолго могуть застрять в этом способе счета, и терять скорость счета, если они не будут знать другие способы счета.

Представлять числовой ряд, знать место каждого числа друг за другом  - это следующий этап после того, как количество пришло в соответствие с числом. Названием и символом.

Одно из любимейших упражнений, игра, в которую мы играем и с 3 летками, и с 4летками, и с 5-6 летками - "Запрещенное число"
Его я поместила в первый же урок курса "Заниматика" и прошу играть родителей с детьми каждое занятие, на любом празднике, в поезде и на прогулке.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0)

3. «Запрещенное число» на пальцах.

 Мы договариваемся, что запрещенное число будет, например, шесть.
 Т.е. можно показывать на пальцах все числа, кроме заданного. Ведущий называет разные числа, показывая их на пальцах, игроки их быстро показывают, но если он скажет ШЕСТЬ, все сразу руки прячут за спину. В следующем раунде запрещенное число меняется.
Эта игра на внимание, но она позволяет натренироваться БЫСТРО показывать числа на пальцах, да и числа больше пяти хорошо запоминаются как пять и один,  пять  и два.

Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 14:30:54


Что меня сейчас интересует - не получается связать цифру и количество. ну и проблема правильного счета осталась. Считает 2-4-9. Пока ежедневно проговаривали "Одна чашка, две чашки, три чашки. а нас сколько? один , два, три. Ага, совпадает!"

 Вроде бы стал повторять правильно три раза из четырех. Чуть ослабили - опять 2-4-9. Знаю, что на такую проблему жалуются не одна мамочка деток примерно трех лет, причем детки УМЕЮТ правильно считать по порядку. Что на них находит?



Что на них находит???
Очень многие дети не любят, когда их проверяют, контролируют, демонстрируют.  Замечала?
Вот только ты увидела, что ребенок научился что-то делать! И так хочется это показать папе! мамочкам на площадке. Боже мой, лучше бы не просила.

Как только ребенок слышит активный мамин голос, он начинает сбиваться - 4, 6, 9.

Что делать? Расслабиться. побольше самой считать вслух, пересчитывая. Считать вместе. Считать ступени, поднимаясь по лестнице. Любой. На каждом пролете заново. Не напряженно, а весело.

Так в памяти остается порядок слов, порядковые числительные.

Те упражнения, из первого занятия - и всегда использовала и с трехлетками. Счет по лестнице, а потом и счет десятками.
Смешная игра, имитируя ладонями восходжение по лестнице.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0)

с начала года с трехлетками до 5 и обратно. К концу - до десяти.

Не проверяя. Считая вместе, иногда замолкая, или считая шепотом :)

Что касается первой части вопроса - ты учишь понимать выражение СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, а еще ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАВНЕСТВА ИЛИ НЕРАВЕНСТВА ДВУХ ГРУПП ПЕРДМЕТОВ  - приемом приложения.  Это самый простой, очень наглядный прием. Ложки к тарелкам, чашки к блюдцам.  Даже досчетный прием, но очень важный.

Вспомнила, как я упражняла Катю в соотношении числа и кол-ва, когда у меня только родилась Маня. Катя бредила волшебными сказками, особенно Финистом ясным соколом. Нужно было его спасти - расколдовать!

Качая коляску в парке, и мечтая хоть капельку почитать, а не играть и не отвечать на вопросы - я, колдунья-ведунья усылала Настеньку собрать 7 разных трав, чтобы ни одна не повторилась. Положить эти травки на замок, и  он рассыплется, Финист ясный сокол будет свободен. ИЛи 6 палочек разной длины, или 8 камешков.

Мы жили в пространстве этой игры, я с удовольствием играла и пользовалась моментом сбора нужного кол-ва чего-нибудь  для того, чтобы почитать :)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 15:01:17
И еще. В Питере это точно возможно найти у Букинистов. Лучше не распечатывать, а найти книгу :

(http://posters.ec/cover/211497)

Это идеальная книга по математике для 3 летнего возраста. И язык хороший, и сюжет динамичный. И так талантливо вводятся понятия математические. Столько картинок, куда можно тыкать пальчиком.

Я в свое время делала для малышей настольный картонный театр :) 5 минутный. И был у нас сериал длинною в учебный год :)

Кому не удасться найти у букинистов - девушки нашли, где можно скачать:
http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.0 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.0)


ПРОверила ссылку для скачивания - устарела. Так что если кто найдет свежую - делитесь, я обновлю в теме.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 15:42:04

О наших малышах

Витя уже здорово манипулирует с числами, причем в уме - складывает двузначные:), очень полюбил задачки на разрезание( мы с ним "пироги" делили 2, 3 и 4 прямыми)
Сегодня вообще удивил меня. Считали фасоль, которая помещается в ложке, и в Танином кулачке. Я разложила в кучки по 5. Получилось 4 штуки. Спросила, сколько в каждой кучке. Он не задумываясь сказал - по 5, а потом я поинтересовалась, сколько всего,  сын сразу выпалил - 20. Я удивилась - как ты так быстро посчитал? Витя сказал, что просто помнит, уже считал раньше:)

А Таня пока считает до 2:), но зато не путает право и лево, но путает впереди и сзади :o

Вот это ВИтя! Но ведь действительно так  :) Часто считаешь - многое уже помнишь, сокращая время для счета.

Таня! Не путает лево и право! Вот это девочка!

Впереди - позади, блинчики - оладушки, малина - клубника, тигр - лев. Это классические путания :)


Попробуй распаровать понятия. Сначала. целый день используй только слово ВПЕРЕДИ. с действиями.

Я становлюсь впереди тебя. Куклу посадим впереди, едут машины, впереди ехал грузовик. У вас же куча игрушек :) С ними можно что-угодно придумывать. И как бы тебе не хотелось один день слово позади просто не употребляй.

Другой день отдать слову и действию ПОЗАДИ.

А потом посмотри, что будет :)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 16:14:09
у меня пока вот такая свежая ситуация -  знакомая девочка 5,5 лет, попросили позаниматься, левша..
 -  начали играть с цифрами, вырезанными из фетра - вертит, например, 4 всеми немыслимыми способами.. и так с каждой цифрой.
-  если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?
 -  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно
- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

 ну вот такой неожиданный для меня человечек нарисовался у нас в окружении.

 про свою дочку и некоторые занятия я напишу позже. Вопросы есть, но другого плана.


1. Путает  вид цифры.
Для таких детей я распечатывала страницы из книги Юдина , который связывал цифру с каким-то образом.

1 - как стрела!

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_1fc62446.jpg)

2 - плывущий лебедь.

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_226d7fa5.jpg)

3 - змея

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_ma08a2eb.jpg)

Восторг у четырехлеток всегда вызывала цифра 4!
Я брала стул, переворачивала его спинкой вниз и говорила - 4 это перевернутый стул! Мгновенное запоминанеи :) Нетипичного действия :)

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_m11d93c7d.jpg)

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_m73ded6d2.jpg)

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_6e5c210b.jpg)

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_4dc14db6.jpg)

Моя Маня так трудно запоминала - когда у нее день рождение. Но она до сих пор помнит, как слова - 8 - снеговик мгновенно впечатались в память! Она родилась зимой. Мы лепим зимой снеговиков. 8 - снеговик. Я родилась 8 января!

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_7f43c3f7.jpg)

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_21a7fc.jpg)

(http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_m3fbde73b.jpg)

Повторюсь - это нужно не для всех детей. Многие дети мгновенно запоминают вид цифр, и образы их только отвлекают.


Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 16:30:31
если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?

Да, конечно.

В математической стране строгие  правила. И если цифры путаются, меняются местами - начинается сплошная неразбериха :)

ПОчитай ей в стране невыученных уроков, или мультфильм покажи :)

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc (https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc)

Чтобы девочке - левше легче было ориентироваться - клади метку слева, любую маленькую цветную бумажку - откуда начинать считать.

Каждое ваше занятие используй упражнение "Цифры стройтесь по-порядку на арифметическую зарядку" Она несколько раз повторяется в 1м месяце Заниматики для старших. ПОмнишь?

С группой детей я всегда играю в подвижную такую же игру. Она там тоже описана.



-  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
Поясни, чтобы я не домысливала. Что именно путает.


- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно

Она нашла свой способ. Упражняясь - увидит, что есть разные.

- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

Это тоже говорит о том, что не помнит образы цифр, как они называются. Удели этому внимание.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: малюда от 18 Апреля 2013, 20:59:47
У меня малыш левша,написано,что им математика дается труднее,есть ли какие то особенности при обучении,на что надо обратить внимание.Как то тяжело дается счет.Заходит в комнату и говорит :о ,две соски.Тут я понимаю,что уже знает и считает до двух,это было в 1.6м,а вот до трех мы учили те же полтора года,ну не понимает три и все тут.Ну не то ,что бы учили,а в разных ситуациях,я ему напоминала,тут три конфеты или три машины.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: iaun от 18 Апреля 2013, 21:00:34
По цифры!!!! Вспомнила!! Подруга просто купила наше лото бочечками и они всей семьё играли чуть не каждый день. деть название цифр и их изображение выучил меньше чем за месяц - до 100.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: KiraK от 18 Апреля 2013, 21:35:17
а мы повесили календарь с бегунком, и ребенок каждый день переводит бегунок и озвучивает дату.
так хорошо запоминаются цифры и порядок чисел (правда, до 30, но потом становится понятен принцип, и проблем уже не должно быть). и заодно,это наглядное пособие по смене месяцев и их названий
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Homosapiens от 18 Апреля 2013, 21:50:12
счёту и цифрам мы очень хорошо учились играя в любые ходилки..дети обычно любят играть в эти игры и с родителями и друг с другом..мы с детьми сами тоже делали игру- ходилку, делали вместе,  придумывали всякие ходы..например" на один назад", на два вперёд и т.д. самые простые, но в этих играх они многому научились..

потом у меня есть пазлы машин из 6 частей,каждый выбирал себе машину-паззл  и мы их разбирали, перемешивали и раскладывали в круг. назначали кусочек с которого начинали ходить и опять кидали кубик..походим нужное количество, если твой кусочек- забирай себе, если не твой - оставляй..выигрывает тот, кто первый соберёт свой пазл..
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Homosapiens от 18 Апреля 2013, 22:00:10
оченъ часто я использую коробку от яиц..там десяток..
игра типа "угадай сколько яиц" дети мне кладут яйца в коробку, закрывают её и дают мне..я открываю и угадываю..пересчитали угадала я? потом я им кладу, закрываю и они открывают..начинаю с самого простого - одно яйцо..они обычно смеются - легко, потом два яйца и так до пяти..обычно обыгрываю до пяти много раз..это и наглядно и запоминается легко..а потом добавляю во второй ряд по одному..играем на интересе..если становится скучно - убираем и играем во что то другое..
вообще принцип перемены заданий- один раз я, один раз дети отгадывают мне оченъ нравится - дети не так устают и им нравится мне задания давать :)..
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 22:20:37
У меня малыш левша,написано,что им математика дается труднее,есть ли какие то особенности при обучении,на что надо обратить внимание.Как то тяжело дается счет.Заходит в комнату и говорит :о ,две соски.Тут я понимаю,что уже знает и считает до двух,это было в 1.6м,а вот до трех мы учили те же полтора года,ну не понимает три и все тут.Ну не то ,что бы учили,а в разных ситуациях,я ему напоминала,тут три конфеты или три машины.

Не труднее, точно :)

Когда я начинала работать с дошкольниками - на гуппу детей было 1-2 леворуких ребенка. В последнее время - больше половины. Все замечательно во всем разбираются.

Благодаря тому, что я, когда мы учимся писать цифры часто прописывала их рукой цифры первый раз - могу писать теперь левой, правой рукой и вверх ногами :)

Что я могу посоветовать почитать о леворукости.
Одна из лучших книг - Марьяны Безруких.

(http://img1.labirint.ru/books/165501/big.jpg) (http://tinyurl.com/ckzemyo)

Три медведя :) Лучшая сказка - особенно если не только читать, но и играть в нее , расставля тарелки, ложки, кровати, и видя перед собой трех медведей :)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 22:21:41
а мы повесили календарь с бегунком, и ребенок каждый день переводит бегунок и озвучивает дату.
так хорошо запоминаются цифры и порядок чисел (правда, до 30, но потом становится понятен принцип, и проблем уже не должно быть). и заодно,это наглядное пособие по смене месяцев и их названий

Отличная идея!
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 22:23:59
Наташенька, твои идеи с  ходилками, пазлами, коробком от яиц  - всем очень пригодятся! Спасибо тебе большое!
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Апреля 2013, 22:25:05
Танечка, как толко ты скопируешь огромные цифрф 0 напиши ЛС. Я попрошу надю сделать их маленького размера, чтоб ые растягивался форум.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Tatjanka от 18 Апреля 2013, 22:47:38
Юля спасибо за советы! завтра отнесу Насте, пусть разукрашивает и применяет))
как думаешь, а пролепить  -  из подручного поделать цифры может ей тоже помочь?
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 19:54:10
Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?


Ну так среда обучающая :)

я же сознательно ставила перед Катей разные задачки. Знаешь, в 3.5 какая ее любиая игра была?
После того, как она увидела фильм "Василиса прекрасная" - сцену пленения Иванушки пауком - она каждый день под кухонным столом навязывала паутину, залезала внутрь и говорила:
Ну, Паук!!! Теперь спрашивай!

И с каждой решенной загадкой, задачкой освобождала  руку, ногу! И под конец выскакивала - освобожденная!
Это длилось и длилось :) ПОнятно, что за это время мы успевали много чего решить и отгадать. И я никогда не повторялась :)

Назвать это обучением - я не могу. Мы с удовольствием играли. но мне хотелось, чтобы в это время она размышляла, наблюдала.

И потом - я рассказывала о домашней своей школе.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=251.0 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=251.0)

Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?


Что касается феномена Пиаже. :) Слушай, интересно, проведи эксперимент. Что-то мне кажется, что если это делать несколько раз в день, день на 4 -5 , а может и на третий - она уже не будет пересчитывать :)

Катька с 4  не поддавалась на провокации со словом БОЛЬШЕ.

(http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_79/17/d-16847/7z-docs/6_html_m50ee3dc0.jpg)

Здеь мне кажется тоже именно развитие речи и опыт играли роль.

Она бы показала размер, на вопрос - где груши большие, а где маленькие?

А вот ГДЕ ГРУШ БОЛЬШЕ? занялась бы кол-вом. Потому что был богатый опыт именно в распознавании - где больше, а где меньше. Она это узнавала пересчитыванием.

А вот с жидкостью = да, ловилась всегда. Хотя переливалось все у нее на глазах.

Но ведь дети верят тому, что видят. Видят - уровень ВЫШЕ - значит там больше :)

Точно так же ловилась с пластилином. КОторый мялся на ее глазах. Сделаешь тонкое длинное - там больше.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Homosapiens от 19 Апреля 2013, 20:51:59
напишу из своего опыта занятия с детьми и со своими и не только..мне очень нравится игра "фокусник" . мы с детьми играли в разные варианты этой игры. например один раз с виноградом..я выкладывала виноград, потом я прятала в баночку сколько то штучек и ребйнок должен был отгадать сколько виноградинок я спрятала..если угадал - съедал их..то же с изюмом, орехами делали..недавно вот с воздушными шариками играли- отгадал - забирай себе. мальчишкам нравятся свечки, огонь. я раскладывала на столе маленькие свечки, зажигала их, вечером притушим свет, ещё и красиво ..горят 7 свечек, потом железной банкой закрывала несколько свечек- сколько спрятала? отгадал - зажигай..
с девочками на бусинки играли..
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Homosapiens от 19 Апреля 2013, 21:00:25
на чёт, не чёт мне нравится игра о которой, я узнала у жени кац..на пол кладём верёвку или палку. и начинаем прыгать через неё и считать:один, два, три, четыре и т.д. чётные с одной стороны, не чётные с другой...потом иногда раскладываем цифры..когда дети много раз попрыгают, попривыкнут- куда один положить..сюда, а два? а четыре, а шесть? уже визуально видно..
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 21:08:34
Юля, ты читаешь точно мысли! :)
Темка для нас в тему. Вопросы, правда, бытовые.

Вопрос про счёт и письмо чисел по-немецки. Может, у кого-то есть опыт.

Юле сейчас исполнилось 7 (билингвин и левша). Учится во втором классе.

Как только пошёл счёт от двадцати, пришлось перейти на выполнение домашнего задания только по-немецки. Т.к. она запуталась, как правильно называть и говорить числа.
Сейчас во втором уже с этим проблем не было. Но пишет числа, делая немецкое дом.задание, наоборот. Т.е. если это 24 vier und zwanzig, то пишет сначала 4, потом слева 2 (20) (я сама также пишу, если мне по-немецки диктуют какой-либо номер). Сейчас пошли сотни, снова путаница началась,например, 124 hundert vier und zwanzig ,  Юля пишет слева на право 241.
Столкнувшись с этим, удивилась, начала искать причину и узнала, что оказывается немцы только говорят наоборот, а пишут все же сначала десятки, а потом единицы. Видимо, я где-то своим примером ей это навязала... (Хотя, раньше я думала, Юля делает подобное, т.к. левша. Она же и писать в 4 года начинала слева на право).

Ошибка ли это, правда ли эта причина теперь мешает?
Стоит ли теперь вмешиваться, учиться писать сначала десятки, потом единицы (в немецком случае).
Про сотни понятно, объяснили, пишет правильно. Но вероятно, тратит ещё на это время и думает, что куда теперь кидать...

Итог после первого класса печален, Юля математику не любит...

Ланочка, привет - сразу сейчас спросила у Мани, как она писала цифры. Ведь она пошла в 3 класс , проучившись 2 класса в России.

За полгода от отъезда я полгода поводила ее к учительницы немецкого, они выучили алфавит, как писать простые слова, и счет до 20.

Маня говорит, что слушала число и писала как и раньше - слева-направо, десятки, единицы.

Мне кажется - тут именно языковые проблемы наложились. Образ числа и его запись.

Европейцы всегда пишут слева-направо. Левши, правши.

И тут нужно уделить, как мне кажется внимание именно записи числа.

Послушать слово. Понять сколько десятков и единиц. Записать сначала десятки, потом единицы.

Я бы начала рисовать колышек, с привязанной веревкой, или что-то подобное. ВЕселое :) ЧТобы создать хорошее настроение, закрепить позитивное состояние.

И привязывать числа.

а может это уже и не понадобиться. но для трениовки хорошо бы какой-нибудь яркий зрительный образ.

Вплоть до цветной линии слева. ОТ которой мы пишем числа.

Ведь ты права. услышав zwei und dreißig можно записать справа налево. Но ведь сотни произностяся вначале. И тут получаются в написании совсем другие числа.

Т.е. сейчас нужно НАУЧИТЬСЯ писать числа слева-направо.

Ла, мне кажетя, что у вас получится.

Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 21:46:01
Felicita
Цитировать
Цитировать
Второй вопрос опять же из опыта есть у кого-то, может быть, подсказка.
Считают в немецкой школе по-другому. Вдалбливают механические процедуры. Математические взаимосвязи часто отсутствуют.
Я предложила дома удобный счёт столбиком. В качестве способа поддержки памяти при переносе в другой разряд приписывать к столбику маленькую единичку. Как в советской школе нас учили. Все просто и понятно.
В итоге, в школе Юле сказал учитель, чтобы мама не учила считать"неправильно", считать надо так как в школе учат.

У меня сложилось впечатление, я мешаю Юле. Хотя шла из помыслов, помочь, т.к. именно по математике у многих детей здесь большие проблемы, хотела чтобы нас стороной обошло. До школы всё было прекрасно, а теперь именно математика - огромная проблема в школе...
Оставить плыть по-течению, т.е. не мешать, или есть родители, которые учат дома "по-другому"

Лан, тут уже тоже   - не проблемы математики, а проблема личность и система.

Возьми Звонкина - он есть у тебя же? открой на 177 стр и прочитай главу :
Беседы о математике, перемежающиеся грутными рассуждениями о школе.

Все тоже самое.

Плюс еще семь лет, это переход из игровой к учебной деятельности. Время, когда Учитель  - фигура более авторитетная, чем родитель.  Это возрастная психология.

Я не учила Машу считать, как привыкла сама.

Я научилась считать способами немецких школ. Нам ПРИВЫЧНЕЕ эти, другоие СПОСОБЫ тоже не лишины логики. Дальше будет больше. Проценты, отношения, много чего еще - все по-другому.

Все, что ты дала  - никуда не денется. Оно с Юлькой останется.

Есть множество занятий, которое развивает мышление. Родители катькиной  группы после нашей дошкольной гимназии проучившись в школе 1й класс - почти в полном составе пришли к нам в Эрудит и просили сделать вечерние занятия. Чтобы дети совсем не отупели. Сделали :) Не дублируя школьную программу :)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 22:39:10
Вопрос о таблице умножения
Соня заканчивает 1-й класс. Нас предупредили, что за лето нужно выучить всю таблицу умножения.
Я даже не представляю как это сделать  :o
Просто заучить с ней без объяснений?
Я уже не помню как сама выучила ее.
Может быть есть способ выучить легко? :)


Нат, сначала пощупайте, что это такое.

Есть куча картинок - которые показывают - что умножение, это сложение групп определенное кол-во раз.


(http://900igr.net/datas/matematika/Zadachi-na-delenie/0009-009-Sostavit-zadachu-i-reshit.jpg)

это самые примитивные, но отражает суть!

Потом играйте в потрясающе привлекательную игру. Угадай, сколько дырок! Этой игрой в свое время делилась на сайте 7я Мария Дружкова.

Складывайте лист ВДВОЕ. вырезайте 1 дырку. Разворачивай - сколько получилось?

Новый лист. Вырезай две - сколько получилось!

Меняй форму дырок :) Это правдо весело - стараться понять - сколько будет каждый раз.

пусть отгадывает папа, брат, бабушка...

А потом - раз, и лист гармошкой втрое. Одна дырка вроде - а развернешь - уже три. ПОЧЕМУ? А если еще одну вырезать????


складывая вчетверо - вырезать уже трудно, но можно пользоваться дыроколом :)

Так поймется принцип.


А дальше!!!!


Дальше возьмите самой простую таблицу:

(http://ru.static.z-dn.net/files/d1e/1301321202085eae090813bdef0a3249.png)

И начинайте ее изучать! пусть Соня сделает свои открытия.

1. самые простые столбики на 1 и 10. Их и учить не нужно - сразу говоришь ответы!  - раз! Выделили цветом! Мы их уже знаем!

2. После вырезания - таблица на два будет ОООчень легкой. Многие считают ее как удвоенное число. ВЕдь 3+3, 5+5 6+6 из таблицы сложения - самые любимые и легкие, их тоже очень быстро запоминаешь.

Чуть потренироваться - и знаешь назубок!

3. Таблица на пять! Тоже легкая. Кто учил счет пятерками - тот мгновенно запоминает.

4. то, что запоминают даже дошкольники раз услышав:
2жды 2 - четыре, пять ю пять - 25, 6 ю 6 - 36.

Когда вы выделите то, что вы УЖЕ знаете - окажется, что уже очень много.


Тепеь начинайте изучать дальше. Если показать, или Соню подвести, чтобы она увидела сама, что есть перевертыши с одинаковыми ответами - типа 2 на 3 =6 и 3 на 2 = 6  отыскать во всей таблице такие перевертыши. Одни зачеркнуть, а вторые  оставить - окажется, что запоминать нужно ООООЧЕНЬ мало.

С оставшимися тренироваться.

(http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/290/96290254_tablitsaumnozeniya1.jpg)


Многим моим ученикам помогло писать таблицу на какое-то число - на цветной бумаге определенного цвета.  столбик на 5 мы писали на красной бумаге, на 2 - на голубой , 6 на зеленой. 
Многих это выручало. Они вспоминали цвет и ответ приходил быстрее.


Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Бурундзилла от 19 Апреля 2013, 23:57:25
Спасибо за совет, Юля, здоровская идея! Пересчет даст опыт, так я и думала! Ура!))

Цитировать
Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Совсем :( ребенок второй, правда, есть уже, но он еще даже до домановских красных точечек не дорос.

А вот еще практический вопрос про время: у меня Иоланта страшно интересуется часами. Можно же просто научить тоддлера считывать информацию с часов без привязки к пониманию и ощущению им времени? Просто научить говорить вслух, куда стрелки показывают. Или так не стоит делать?
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: КсенияНесютина от 20 Апреля 2013, 05:51:23
Спасибо за совет, Юля, здоровская идея! Пересчет даст опыт, так я и думала! Ура!))

Цитировать
Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Совсем :( ребенок второй, правда, есть уже, но он еще даже до домановских красных точечек не дорос.

А вот еще практический вопрос про время: у меня Иоланта страшно интересуется часами. Можно же просто научить тоддлера считывать информацию с часов без привязки к пониманию и ощущению им времени? Просто научить говорить вслух, куда стрелки показывают. Или так не стоит делать?

А у меня схожий вопрос но наоборот. Ребенок наоборот хорошо чувствует время, я часто рассказываю сколько времени и как это проверить по часам, но сам он не может сказать сколько времени. Надо ли систематично этим заниматься? Или со временем понимание все равно придет?
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: tantao от 20 Апреля 2013, 07:13:16
про таблицу умножения:
я пользовалась вот такой книгой
http://www.labirint.ru/books/89025/ (http://www.labirint.ru/books/89025/)

и когда-то на этом сайте http://dp.17ya.ru/ (http://dp.17ya.ru/) (сейчас он не открывается почему-то) я нашла много интересных игр
скопирую их сюда

Таблица умножения: учимся, играя!
Учить  таблицу умножения можно самыми разными способами. Детям нравятся соревнования у таблиц Зайцева, беготня с флэш-карточками, однако больше всего их, конечно, привлекают игры. Сегодня я расскажу про все игры, в которые мы играем, чтобы выучить таблицу умножения.

Лото

Чтобы сделать лото по таблице умножения вам нужен картон (или просто бумага, если картона под рукой не оказалось), фломастер и линейка. Можно обойтись без фломастеров, если есть компьютер и принтер. Сделайте карты с умножением на 1, на 2, 3, 4,5,6,7,8 и так до 10 или 12, если ребенок учится не в России.

На этих картах в каждой ячейке будет одно произведение, например, 2х1 или 2х2.

На других картах напишите ответы к этим произведениям, карты с ответами разрежьте на карточки. И лото готово. Раздаем каждому игроку по карте, ведущий выкрикивает произведение - 2. У кого на картах есть 2х1 или 1х2 кладут себе по карточке, закрывая соответствующую ячейку.

Можно сделать упрощенный вариант лото. Купите готовые карточки для тренировки, так называемые flash-карточки. Напишите на листе бумаги ответы, и раздайте эти карты детям. Называйте произведение, а они пусть ищут у себя на картах ответы. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все ячейки.

SNAP

На карточках написаны произведения из таблицы умножения и ответы. Вы раздаете карты между игроками поровну. Каждый игрок держит стопку карт рубашками кверху, достает карту и кладет одну на другую. Если произведение и ответ (2х2 и 4) или два произведения (2х3  и 3х2)  или два ответа (24 и 24)  совпали, игрок кричит SNAP и кладет свою руку на карты.  Кто первый заметил совпадение, забирает всю стопку. Выигрывает тот, у кого карт в результате больше.

Пьяница

Здесь вам понадобятся те же карточки, что и для SNAP. Правила игры похожи на “пьяницу”, только вместо карт - карточки с произведениями. Стопка карточек делится поровну между игроками. Один игрок выкладывает 2х2, другой 4х2, а третий - 7х7. У кого произведение больше, тот забирает все три карты. А что делать, когда произведения равны? 2х2 и 4х1, например. В этом случае, как и в “пьянице”, сверху этих карт каждый игрок кладет свою карту из колоды. И тот, у кого произведение больше, забирает всё.

Сезам, откройся!

Это интересная игра - разминка. На входе в комнату всем ребятам раздаются пропуска - это карточки с произведениями из таблицы умножения. Кто ответил, может проходить, кто не ответил - идет к таблице умножения, смотрит ответ и приходит говорит его.

Кто быстрее

Играть в эту  игру лучше вдвоем. Для реализации вам понадобится только колода карт. Уберите всех королей, дам, вальтов, тузов и джокеров. Оставьте только числовые карты.  Раздайте оставшуюся колоду поровну. Каждый  игрок снимает сверху своей стопки карту и открывает ее, кладет на стол рубашкой вниз. Выходит 1 и 2, нужно посчитать произведение. Кто быстрее назовет ответ, тот забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто набрал больше всего карт. Для поддержки можно пользоваться таблицей умножения, например, из набора Зайцева “Миллион плюс”.

Упс-ой-аяяй

Когда я играю в эту игру на английском, она звучит так: fizz-buzz. Пришлось придумать какое-нибудь русское междометие, которое было бы похоже на физ-баз. Идея простая. Все стоят в кругу, и начинают считать от 1 до 99. Если число делится на 5 или содержит 5, надо говорить ОЙ вместо него. Если число делится на 7, надо говорить УПС. В этом случае число 35 должно звучать таким образом: ой (содержит 5), ой (делится на пять), упс (делится на 7). Принцип простой, поэтому можно придумывать любые правила. Отлично подходит для уличной разминки или дня рождения.

Считаем пальцы

Впервые с этой идеей я познакомилась на семинаре Зайцева. Просите ребят выставить вперед по одному пальцу и считаете таким образом до 20. Если детей много, можно и до 100 досчитать. А теперь выставите по два пальца, а теперь по три пальца. Особенно моим учениками нравится считать пятерками: дай пять! А еще десятками: ведь это легко и весело!

Умножалки - догонялки

Разбиваем детей на две команды, ставим одного игрока от каждой  команды подальше от всех остальных, между ним  и командой кладем стопку флэш-карточек. Первый игрок подбегает, поднимает карточку - дает ответ. Если он ответил правильно (6х6=36), то кладет карту в стопку “бито” и бежит к дальнему игроку. За ним - следующий достает из стопки карточку и дает ответ. Если он ошибается, то просто кладет эту карту в низ колоды и  достает из стопки еще одну карту и так до тех пор, пока не даст ответ.  Выигрывает та команда, которая быстрее всех перебралась на тот берег, к дальнему игроку.

Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Felicita от 20 Апреля 2013, 20:43:17
Юля, спасибо за ответы!  :)

И спасибо всем за интересные советы (литературу и игры)

Мы расскажем, где у нас успешно и легко получилось:
Нам помог таблицу умножения понять и выучить самодельный альбом. Юле нравилось личное участие, наверное, поэтому заинтересовало:

4 огромных окна. Каждое большое окно разделено на 6 маленьких окошек. Сколько всего маленьких окошек?
(http://s019.radikal.ru/i614/1304/8e/8140c9d12fd6.jpg) (http://www.radikal.ru)
(на этой странице мы сделали ошибку, разбираясь, Юля сама её определила)


4 детей. У каждого ребёнка по 2 глаза. Сколько глаз глядят из окошка?
(http://s48.radikal.ru/i120/1304/d3/d0b2bb096ddd.jpg) (http://www.radikal.ru)

Сколько у Юли и Юстуса вместе пальцев на ногах?
(http://s018.radikal.ru/i503/1304/77/32dbe6cabbdd.jpg) (http://www.radikal.ru)

Юля играла 10 раз в театре. Каждый раз она раздавала после представлений по 10 автографов. Сколько всего автографов раздала Юля?
(http://s017.radikal.ru/i401/1304/c2/82c0a394272c.jpg) (http://www.radikal.ru)

Наташа (наша кошка) ждёт трое гостей. Каждый из гостей получит по 6 сушек. Сколько сушек испекла Наташа?
(http://s019.radikal.ru/i636/1304/74/1047ae880de3.jpg) (http://www.radikal.ru)

Пушкин был в гостях у Наташи. Каждый съел по 6 сушек. Сколько сушек не достёт в Наташином буфете после прихода Пушкина?
(http://s58.radikal.ru/i162/1304/80/0fa5223e0612.jpg) (http://www.radikal.ru)

Наташа и Пушкин устроили соревнование. Кто вперёд съест вкусненькое из 6 тарелок. Пушкин, конечно же, победил.
Из скольки тарелок ели кот и кошка.
(http://s018.radikal.ru/i516/1304/bb/63395ea88770.jpg) (http://www.radikal.ru)

Юля планирует поехать в Голландию на 3 дня. Дедушка дарит Юле на карманные расходы по 5 евро на каждый день.
Сколько всего денег получила Юля от дедушки?
(http://s020.radikal.ru/i723/1304/07/34ba165514c6.jpg) (http://www.radikal.ru)

Юля получила от Дедушки из Москвы 2 сумки с подарками. В каждой сумке по 10 подарков. Сколько подарков вместе?
(http://s020.radikal.ru/i720/1304/25/a878cf97b242.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 20 Апреля 2013, 21:39:12
Лан! Потрясающе!!!!
Я под таким впечатлением!!!!

Сделать свою книгу умножения!!!

Вот спасибо, что ты всем показала ее!!!!

Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Homosapiens от 20 Апреля 2013, 22:13:43
здорово!!!
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: tantao от 20 Апреля 2013, 22:37:10
классная книжка, чтобы понять что такое умножение!!!!
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Felicita от 20 Апреля 2013, 23:59:58
Спасибо ::)
Книжку носила доча с собой несколько дней, рассказывала и показывала всем. Поэтому получалось повторение всего без принуждения. Пару примеров делала Юля сама, т.к. это кошечки и собачки, то висело это над кроватью, что тоже позволяло намелькаться перед глазами и запомниться:

(http://s019.radikal.ru/i612/1304/03/9c7f0e14ae6f.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s020.radikal.ru/i705/1304/d1/09d179b5e92a.jpg) (http://www.radikal.ru)

(Кстати, идеально получалось играть в таблицу умножения из оставшихся картонных частей от игр на карточках. Т.е. , покупая новую игру, выдавливаешь карточки, а остатки картона тогда похожи на окошки. Как раз из такой части сделан домик с собачками. Сначала Сколько всего собачек в 4 квартирах. Потом таких соседних домиков с собачками два и т.д.
Не обязательно вклеивать картинки, можно маленькие фигурки заселять)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: uzlovaea от 22 Апреля 2013, 09:30:17
Здравствуйте, Юля. Есть у меня такой вопрос. Девочке 3 года 1 месяц. Ей очень нравится выполнять задания. Просит еще и еще. Вот только провела занятие 1 по заниматике по сказке Гуси- лебеди. Все задания выполнила. Только закончили, просит еще задания. Я этому, конечно, рада. Даю еще и еще. стараюсь разные давать. Потом еще просит. И делаем очень много заданий- и в игровой форме и просто так. Даже стала задумываться что слишком много делаем. Боюсь перегрузить. А девочка просит и просит еще. Вот и вопрос: если ребенок с удовольствием делает задания, сколько делать чтобы не перегрузить? Просто может весь день задания делать и только под конец дня уже видно, что подустала, не очень внимательна, но продолжает просить еще и еще( Предлагаю например книжки почитать -  чаще всего отказывается, не очень любит). Надеюсь, понятно написала.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Радуга от 22 Апреля 2013, 19:31:04
Томатика и Кубарика я нашла на рутрекере: http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA (http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA)
там вообще много всяких книг - и Александр Звонкин (но его переиздали), и 2 книги Житомирского http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1578549 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1578549) и http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1257765, (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1257765,) жаль, их даже у букинистов не купить.
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Радуга от 22 Апреля 2013, 20:20:27
Спасибо за совет, Юля, здоровская идея! Пересчет даст опыт, так я и думала! Ура!))

Цитировать
Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Совсем :( ребенок второй, правда, есть уже, но он еще даже до домановских красных точечек не дорос.

А вот еще практический вопрос про время: у меня Иоланта страшно интересуется часами. Можно же просто научить тоддлера считывать информацию с часов без привязки к пониманию и ощущению им времени? Просто научить говорить вслух, куда стрелки показывают. Или так не стоит делать?

А у меня схожий вопрос но наоборот. Ребенок наоборот хорошо чувствует время, я часто рассказываю сколько времени и как это проверить по часам, но сам он не может сказать сколько времени. Надо ли систематично этим заниматься? Или со временем понимание все равно придет?
мне кажется, со временем придет. Это относится к возрастным особенностям - к началке дети в состоянии воспринимать время. У некоторых людей (у половины)))) способность чувствовать время заложена от природы, и они всегда его примерно знают, даже без часов)))
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 22 Апреля 2013, 23:37:35
Здравствуйте, Юля. Есть у меня такой вопрос. Девочке 3 года 1 месяц. Ей очень нравится выполнять задания. Просит еще и еще. Вот только провела занятие 1 по заниматике по сказке Гуси- лебеди. Все задания выполнила. Только закончили, просит еще задания. Я этому, конечно, рада. Даю еще и еще. стараюсь разные давать. Потом еще просит. И делаем очень много заданий- и в игровой форме и просто так. Даже стала задумываться что слишком много делаем. Боюсь перегрузить. А девочка просит и просит еще. Вот и вопрос: если ребенок с удовольствием делает задания, сколько делать чтобы не перегрузить? Просто может весь день задания делать и только под конец дня уже видно, что подустала, не очень внимательна, но продолжает просить еще и еще( Предлагаю например книжки почитать -  чаще всего отказывается, не очень любит). Надеюсь, понятно написала.

Знаешь, всегда лучше не перекармливать до отвала. Так и здесь.

Переключай внимание на что-то другое.

Пусть чувство, когда хочется еще - остается :)

О книжках. Наша любимая Марина Аромштам вела здесь видеосеминары. О книжном старте, о том, КАК читать книжки, чтобы дети слушали, о том, что именно чтение вслух - выращивает читателя, а не раннее обучение грамоте.

Читательский доступ - 400р. Когда захочешь послушать, помаши мне ручкой, я вышлю реквизиты. Многие после ее лекций по-другому читали детям книжки :)

http://forum.learnart.eu/index.php?board=42.0 (http://forum.learnart.eu/index.php?board=42.0)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Felicita от 24 Апреля 2013, 09:27:08
Девочке 3 года 1 месяц. Ей очень нравится выполнять задания. Просит еще и еще. Вот только провела занятие 1 по заниматике по сказке Гуси- лебеди. Все задания выполнила. Только закончили, просит еще задания. Я этому, конечно, рада. Даю еще и еще. стараюсь разные давать.

Что здорово в занятиях Заниматики - их можно делать на улице. Мы почти всю Заниматику переиграли на улице (в зимнее время большую часть). Тогда и на свежем воздухе, импровизировать интересно, для фантазии - море раздолья, ребёнок после занятия просто уже играет в свою сказку дальше :)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Оксанчик от 24 Апреля 2013, 22:14:57
На 9 тоже не нужно таблицу учить: умножить на 10 и минус девять.

Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Biruzinka от 26 Апреля 2013, 10:06:20
Всем спасибо за идеи и советы, теперь таблица умножения нам не страшна  ;)
Даже самой стало интересно опробовать эти методы, потому что я помню, что зубрила таблицу умножения и радовалась, что есть повторения (например, 2*6, 6*2)
Таблицу на 9 я до сих пор так считаю 
Цитировать
На 9 тоже не нужно таблицу учить: умножить на 10 и минус девять.
А моя любимая таблица - на 5  ;D
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 26 Апреля 2013, 10:21:16
Ура :)

У медали всегда есть две стороны :) Ты сейчас повернула ее нужной стороной :)
Название: Re: Практические вопросы.
Отправлено: _LG_ от 09 Мая 2013, 16:05:39
На 9 тоже не нужно таблицу учить: умножить на 10 и минус девять.
только не минус "9", а минус "х"