LearnArt

Семинары Юлии Ремпель => Поговорим о математике. => Школы, курсы и семинары естественных наук Юлии Ремпель => Поговорим о математике => Тема начата: Юлия Ремпель от 17 Апреля 2013, 10:54:17

Название: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 17 Апреля 2013, 10:54:17
Это не семинар. Это беседа.

Ответы на вопросы и дискуссии по возникающим темам.

Какая форма у нас сложится - я не знаю, будем пробовать!


Надя,  как примерный организатор спросила о сроках.

Давайте отведем на это неделю! В конце месяца мне нужно будет уехать вести семейный лагерь.

Итак! эта тема для ваших вопросов!

Темы, где будут появлятся ответы - мы пришлем вам сообщение в рассылке
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Елена Рудковская от 17 Апреля 2013, 12:59:53
Здравствуйте!
Немного предыстории. моей Даше 5 лет. К школе я ее не готовлю пока что. Пойдет она в 20014 году, ей будет почти 7. Пока отвечаю на вопросы когда она спрашивает. Но я - гуманитарий и мне все понятно и логично с историями, литературой, рисованием и сочинительством,  лепкой и изучением лошадок и листиков. Но математика... Не знаю как к ней подступиться. Когда сама вижу массивы цифр - впадаю в ступор. Я, конечно, могу взять себя в руки и правильно все посчитать, но совершенно не понимаю как помочь Дарюшке увлеченно изучать математику. Нужна помощь.

Даша считает до 10 и обратно. На яблочках может складывать и отнимать, говорить решения. Пока никак не относится к задачкам, просто потому, что я ей их практически не предлагаю).
 
Итак, мои вопросы:

1. С чего начинать изучение математики? Что давать, в какой последовательности? Посоветуйте методологические материалы, пожалуйста.
2. Как не "испортить" отношение в науке? не спугнуть любопытство?

Вот. Пока что все. Спасибо за ответ заранее!
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Chertinka от 17 Апреля 2013, 13:18:14
Можно ли учить ребенка считать на пальцах?
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: iaun от 17 Апреля 2013, 13:35:07
У меня куча кучная вопросов, и нет никакого практически опыта. очень надеюсь на тех, кто имеет опыт изучения математики с детками- как своими, так и чужими.
Моему Артёмке три года. Пробовали заниматься по Доману, но достаточно быстро я эту затею оставила. Не моё оно оказалось ( с чтением прыгала дольше). Сейчас занимаемся по тетрадкам больше - сравни картинки, найди лишнее, подбери пару, покажи большего, меньшего, длинное, узкое и т.д. Думаю ход мысли ясен. занимаемся по Игралочке петерсона и Умным книжкам Земцовой. В целом Артём справляется. Занимаемся по Юлиному курсу малышковой  Заниматики.

Что меня сейчас интересует - не получается связать цифру и количество. ну и проблема правильного счета осталась. Считает 2-4-9. Пока ежедневно проговаривали "Одна чашка, две чашки, три чашки. а нас сколько? один , два, три. Ага, совпадает!" Вроде бы стал повторять правильно три раза из четырех. Чуть ослабили - опять 2-4-9. Знаю, что на такую проблему жалуются не одна мамочка деток примерно трех лет, причем детки УМЕЮТ правильно считать по порядку. Что на них находит?

ну и хочется чтобы поделились опытные мамы - какие логические задания делаете вы? Потому что математика это не только цифры и количества.

А у тех кто имеет опыт работы в группах хотелось бы узнать - как вы строите занятия для деток 4-5 лет, 2-3 лет. и как вы определеяете - какой уровень ребенка. Нужно ли вообще определять уровень, или идете по своей программе?

Пока скомканно, но...вот так.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: o5mama от 17 Апреля 2013, 13:58:31
Юля, я размышляю, когда действительно возникает необходимость в каких-то регулярных занятиях математикой. Вопрос рожден предложением мне заниматься в Монтессори-центре математикой с детьми 3-4 и 5-6 лет. 3-4 года очень смущает:( развитие абстрактного мышления, кажется, все-таки не нужно ускорять.

О наших малышах

Витя уже здорово манипулирует с числами, причем в уме - складывает двузначные:), очень полюбил задачки на разрезание( мы с ним "пироги" делили 2, 3 и 4 прямыми)
Сегодня вообще удивил меня. Считали фасоль, которая помещается в ложке, и в Танином кулачке. Я разложила в кучки по 5. Получилось 4 штуки. Спросила, сколько в каждой кучке. Он не задумываясь сказал - по 5, а потом я поинтересовалась, сколько всего,  сын сразу выпалил - 20. Я удивилась - как ты так быстро посчитал? Витя сказал, что просто помнит, уже считал раньше:)

А Таня пока считает до 2:), но зато не путает право и лево, но путает впереди и сзади :o


 
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tatjanka от 17 Апреля 2013, 14:02:40
у меня пока вот такая свежая ситуация -  знакомая девочка 5,5 лет, попросили позаниматься, левша..
 -  начали играть с цифрами, вырезанными из фетра - вертит, например, 4 всеми немыслимыми способами.. и так с каждой цифрой.
-  если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?
 -  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно
- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

 ну вот такой неожиданный для меня человечек нарисовался у нас в окружении.

 про свою дочку и некоторые занятия я напишу позже. Вопросы есть, но другого плана.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Masshechka от 17 Апреля 2013, 15:51:53
У меня вопрос довольно размытый. Все-таки с какого возраста стоит начинать заниматься с детьми математикой? Я не сторонник раннего развития, стараюсь не бежать впереди паровоза. Просто стараюсь чтобы окружающая среда для сына была богатой, сама много с ним экспериментирую, играю, проговариваю когда отсчитываю деньги в магазине, дома много всякой мелочевки и природного материала, который тоже можно раскладывать, пересчитывать... Но целенаправленно ничего не объясняю, не показываю. Сыну скоро исполнится 3 года.
Но прям руки чешутся каким-то образом заниматься) Потому что сама всегда была влюблена в математику. И сама обожаю всякие задачки, головоломки и т.п. Однако, боюсь, что "загрузив" его сейчас знаниями, до которых он пока не дорос (а загрузить легко, так как он гарантированно поддастся, если я сама проявлю к этому интерес), он недополучит тех знаний и навыков, которые ему необходимо освоить именно сейчас.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Liepaja от 17 Апреля 2013, 17:48:58
Юля, как я уже писала мне интересен "генеральный план" развития математического склада ума. С самого начала я сыну, ему 4,5 , переводила на понятный язык. Все, где есть мера длины, веса, количества пытаюсь объяснить на натуре. Слушали чевостика про размах крыльев кондора, на полу малярной лентой прикрепили 3 метра и написали "кондор". Длина диплодока-26 метров, считаем, отмеряем.
Играем в мат игры. Пытаюсь развить чувство числа. Дома есть числовая прямая до 20, но пока редко пользуемся.
Еще вопросы- при счете, пересчете я достаю детские счеты и мы по ним считаем. Когда стОит их убирать и полагаться на то, что комбинации цифр каждого числа до 10 уже выучены назубок?:)
До рождения сына покупала тетрадки разные, а потом поняла, что лучше всего изучать всю математику на реальных предметах. И когда мы делаем упражнения из тетрадок( это тогда, когда я не особо готова, а позаниматься ( мне) хочется), то он делает все легко на возраст6-7 лет. И я не могу понять в каком направлении двигаться , не могу нащупать откуда начинать.
Мне кажется , что палочки Кюизнера гениальны. Но просто с ними играть он не хочет. Может у вас какие-то интересные игры есть с ними?
Может тороплюсь, но у меня ощущение, что умножение по крайней мере какие-то начальные цифры можно и с помощью сложения начинать проходить? Например, вот лужок , на нем динозавры. Стали в кучки по 2 и образовали сначала 1, потом 2, потом 3 кучки. Тут и счет 2,3 и тд. Это ведь так все тесно...
А и еще про ТРИЗ:)) вы используйте? Так чтобы вырастить мыслителя? Я знакома только поверхностью с системой, но хотелось бы ее иметь  в арсенале всегда и любой ( ну, почти любой) вопрос рассматривать через эту теорию.
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Помар-ка от 17 Апреля 2013, 20:16:51
У меня тоже вопрос. Дочери 5 лет 10 мес. Математикой занимаемся давно. При этом никак не автоматизируется состав числа (перепробовано куча пособий в т.ч. Ломоносовская школа, тренажер Буракова, выпуски Весны-дизайн, домики,  палочки и прочие наглядные вещи) и по совету Жени Кац мы пошли "вширь". Разрядность, координаты, симметрии, последовательности, простые дроби и их сравнения, немножко функции, графы, комбинаторика, в какой-то степени теория вероятности... Достаточно легко идут задачки из "Математики в твоих руках". Что еще из областей можно "пощупать" с дошкольницей, что не предполагало бы сложных вычислений?
Знаю, что многие дети легко справляются с умножением, но у нас еще сложение-вычитание идет со скрипом и видимо не имеет смысла дальше углубляться в эту область. Или я не права?
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: mashuk от 18 Апреля 2013, 22:49:47
Здравствуйте, сыну 3 года, проявляет большой интерес к счету, многие вещи выходят у него сами собой. Как-то понял принцип счета и с легкостью считает до 40 еще с осени (дальше не хочет, но мог бы, я думаю), очень интересуется временем, как только видит электронные часы, объявляет тут же время. (часов со стрелками дома нет, время пока не учили!!!).. Пока такие вопросы к вам: 1) могли бы вы составить список литературы, который желательно прочитать маме для понимания, в какую сторону двигаться? 2) Какие "виды деятельности" являются развитием математического мышления кроме счета 3) подскажите план развития: с чего начать, куда двигаться дальше, сложные задания для способных детей? Спасибо!!!
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tatjanka от 18 Апреля 2013, 23:41:23
Кстати спасибо mashuk за напоминание  :)-  Ярослава (скоро-скоро 3 г)  тоже часами интересуется..пока только песочные сделали на 3 минутки ( это у нас кашка варится) и в речи время использует обороты  -  я три часа поспала, перезвони через 5 минут, а как это полчаса?

но тоже не трогала эту тему.. как начинать вообще тему часов? и когда?
знает что есть циферблат, что идет стрелочка большая и маленькая, и на этом кажется все..
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Бурундзилла от 19 Апреля 2013, 02:53:21
Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Marie-Noel от 19 Апреля 2013, 06:43:20
Юленька, девочки, доброго времени суток!

У меня вдруг тема с математикой для дошколят актуальной сделалась. А всякие пособия-тетрадки и пр., за редким исключением представляются довольно скучными. Поэтому я тут чтобы какой-нибудь опыт приобрести, столкнуться с интересными мыслями. Даже пока и конкретные вопросы не вызрели в голове. Просто ситуация такая, что просят организовать со следующего учебного года на базе одной частной школы какие-нибудь занятия для дошколят, чтобы они включали в себя самые разноплановые вещи: и творчество, и подготовку к школе (в том числе и математику) и что-то еще, никто пока не знает, что. В общем, все довольно расплывчато пока, да и я не давала 100-процентного согласия... но все же думаю в этом направлении...

Всех читаю с интересом:)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Felicita от 19 Апреля 2013, 11:27:20
Юля, ты читаешь точно мысли! :)
Темка для нас в тему. Вопросы, правда, бытовые.

Вопрос про счёт и письмо чисел по-немецки. Может, у кого-то есть опыт.

Юле сейчас исполнилось 7 (билингвин и левша). Учится во втором классе.

Как только пошёл счёт от двадцати, пришлось перейти на выполнение домашнего задания только по-немецки. Т.к. она запуталась, как правильно называть и говорить числа.
Сейчас во втором уже с этим проблем не было. Но пишет числа, делая немецкое дом.задание, наоборот. Т.е. если это 24 vier und zwanzig, то пишет сначала 4, потом слева 2 (20) (я сама также пишу, если мне по-немецки диктуют какой-либо номер). Сейчас пошли сотни, снова путаница началась,например, 124 hundert vier und zwanzig ,  Юля пишет слева на право 241.
Столкнувшись с этим, удивилась, начала искать причину и узнала, что оказывается немцы только говорят наоборот, а пишут все же сначала десятки, а потом единицы. Видимо, я где-то своим примером ей это навязала... (Хотя, раньше я думала, Юля делает подобное, т.к. левша. Она же и писать в 4 года начинала слева на право).

Ошибка ли это, правда ли эта причина теперь мешает?
Стоит ли теперь вмешиваться, учиться писать сначала десятки, потом единицы (в немецком случае).
Про сотни понятно, объяснили, пишет правильно. Но вероятно, тратит ещё на это время и думает, что куда теперь кидать...

Итог после первого класса печален, Юля математику не любит...

Второй вопрос опять же из опыта есть у кого-то, может быть, подсказка.
Считают в немецкой школе по-другому. Вдалбливают механические процедуры. Математические взаимосвязи часто отсутствуют.
Я предложила дома удобный счёт столбиком. В качестве способа поддержки памяти при переносе в другой разряд приписывать к столбику маленькую единичку. Как в советской школе нас учили. Все просто и понятно.
В итоге, в школе Юле сказал учитель, чтобы мама не учила считать"неправильно", считать надо так как в школе учат.

У меня сложилось впечатление, я мешаю Юле. Хотя шла из помыслов, помочь, т.к. именно по математике у многих детей здесь большие проблемы, хотела чтобы нас стороной обошло. До школы всё было прекрасно, а теперь именно математика - огромная проблема в школе...
Оставить плыть по-течению, т.е. не мешать, или есть родители, которые учат дома "по-другому"
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tatjanka от 19 Апреля 2013, 12:35:56
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..

Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 13:00:46
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..

Порассуждать об этом я приглашаю вас в эту тему:

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1228.0 (http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1228.0)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 13:02:23
Продолжу отвечать после работы!

Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Biruzinka от 19 Апреля 2013, 14:31:56
Вопрос о таблице умножения
Соня заканчивает 1-й класс. Нас предупредили, что за лето нужно выучить всю таблицу умножения.
Я даже не представляю как это сделать  :o
Просто заучить с ней без объяснений?
Я уже не помню как сама выучила ее.
Может быть есть способ выучить легко? :)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: KiraK от 19 Апреля 2013, 17:13:40
у меня тоже вопрос, конкретный.
Кира (через неделю 4г.) хорошо считает до ... 100... 200... 7000. т.е. она поняла принцип, и теперь, если не запутается легко считает до 999. дальше пока не идем. и вообще у нее явный интерес к цифрам.
но я не знаю куда с ней двигаться дальше сейчас. складывать, отнимать? представляется, что сейчас лучше всего заняться составом числа. но как это ей преподнести, не знаю... или, может, что-то другое сейчас надо делать?
лента Зайцева есть, но пока не вешали. т.к. я пока точно не знаю, что с ней делать...

Юля, что посоветуете?
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: КсенияНесютина от 20 Апреля 2013, 05:35:31
Мы много занимаемся математикой, много пишу об этом в блоге. Проблема одна - мы занимаемся одни с сыном. Я бы очень хотела найти компанию, но не выходит найти кого-то рядом. А ездить из другого конца Москвы ради часа занятий мало кто хочет...
Я уже писала объявления и развешивала их в районе, давала анонсы в блоге, но никого так и не нашли... Наши друзья с детьми схожего возраста живут далеко... Может здесь создать раздел или каким-то образом придумать место, где можно было бы искать компанию для занятий. (Мы кстати из Москвы =)))
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 20 Апреля 2013, 21:40:59
А где именно ты живешь? ПОдожди, что совсем рядом нет детей??? ИЛи ты хочешь делать платные занятия?

Название: Re: Вопросы.
Отправлено: nikolyushka от 20 Апреля 2013, 23:30:31
Юля, спасибо за тему! Здравствуйте, дорогие участники форума! У меня вопрос по программе занятий. Какие темы давать сначала, какие потом? Как связать их в единую логическую систему? Юля, от чего ты отталкиваешься - от детей, их знаний и интересов или есть четкая структура и ты заранее знаешь, какие темы должны быть охвачены и в каком порядке? У меня сейчас занимаются 6-летки (что-то вроде домашнего кружка).  Уровень довольно продвинутый, особенно в арифметике (устный счет в пределах сотни, а то и тысячи, несложное умножение). Еще есть девочка почти 4-х лет. Идей много, занятия получаются интересными, но мозаичными (немного тут, немного там), так как общего взгляда и понимания логики курса мне не хватает. Мы как будто складываем пазл из тысячи кусочков и неважно, какой кусочек взять первым. Но ведь есть какие-то базовые вещи, с которых нужно начинать. Надеюсь в них с вашей помощью разобраться.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Оксанчик от 23 Апреля 2013, 08:52:07
У меня есть несколько вопросов.
1. Интересует литература для младшего школьного возраста. Нестандартные задачи. Подготовка к математическим конкурсам. Буду рада совету.
2. Если говорить о младшем школьном возрасте. С одной стороны дети еще маленькие и не плохо, когда занятия в игровой форме, с другой стороны, мне показалось, что они привыкают к "шоу" и совсем не получают удовольствие от математике самой по себе. Я очень хорошо помню свои состояния близкие к эйфорическим, когда мне удавалось самой решить по настоящему трудную задачку. В идеале, мне бы хотелось, что бы дети получали удовольствие от процесса решения задач, а не от "упаковки".
3. Заметила, что забывается. Иногда, такое впечатление, что первый раз слышат. Понятно, что повторение - мать учения. Интересны временные промежутки. Из практики, как часто следует возвращаться к пройденному?
4. Сейчас наблюдается тенденция к изомеризации учебного процесса. Мультимедийные проекторы, обучающие компьютерные программы, мультимедийные доски и пр. Как Вы относитесь к этому?
Буду всем благодарна за ответы.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: ИраО от 23 Апреля 2013, 13:30:36
Юля, у меня такой вопрос. Я сейчас занимаюсь с детьми математикой и опытами и мне было бы интересно повысить свой уровень. Знаешь ли ты какие-то школы, семинары, желательно летние, возможно в Европе или в Интернете, где собирались бы учителя, ведущие математику и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста? Собирались бы и обменивались опытом.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 24 Апреля 2013, 10:35:31
Разнесла ответы по темам и отправила авторам ссылки в ЛС :)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: КсенияНесютина от 04 Мая 2013, 05:35:41
А где именно ты живешь? ПОдожди, что совсем рядом нет детей??? ИЛи ты хочешь делать платные занятия?

Юль, живем в Москве, около метро Щелковская. Рядом-то есть дети, но кому я не предлагала приходить к нам домой и заниматься - все отказываются. Обоснования чаще всего два: мы ходим в гимназию\школу на занятия по подготовке к школе и там нам хватает или мы ходим в сад там с детьми занимаются и больше нам не надо. Каким-то чудом через общи знакомы нашли одного мальчика в прошлом году, который был готов ходить с папой к нам. Мы провели занятий 5 и они переехали в другой район - часа полтора езды от нас и конечно мы уже не занимаемся.

Занятия бесплатные, конечно, просто чтобы была интереснее своим детям =)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: BelkaMoonMash от 22 Января 2017, 09:00:56
Добрый день! Саше исполнилось 5 лет. Хочу начать заниматься в школе с 4,5 лет. Жду от вас информации о стоимости и реквизитах. Также интересуюсь, кто ведёт занятия в Москве? Спасибо
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 22 Января 2017, 09:21:21
Привет, правильно ли я поняла, что речь идет о Заниматики для детей (. 4.5 - 5 лет) ?
http://www.forum.naladony.ru/index.php?board=4.0 (http://www.forum.naladony.ru/index.php?board=4.0) в этом разделе актуальные цены и пробные уроки,  там же раздел - кто в каком городе ведет Заниматики.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: AnitaB от 15 Февраля 2017, 10:31:44
Юля, скажите, а Заниматика еще существует в качестве целого курса, как раньше? Ребенок наконец-то дорос до того возраста, когда ему стали интересны числа и всякие математические операции. Искала ссылку на Заниматику и не нашла.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Февраля 2017, 10:38:40
Юля, скажите, а Заниматика еще существует в качестве целого курса, как раньше? Ребенок наконец-то дорос до того возраста, когда ему стали интересны числа и всякие математические операции. Искала ссылку на Заниматику и не нашла.

Да, конечно - это наш постоянный курс! Ссылочка на него стоит в разделе Школы и курсы форума.

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1473.0 (http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1473.0)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Пирожки от 20 Марта 2018, 23:22:11
Я за советом, как и чем начать заниматься с мальчиком 5 с половиной лет, которого вдруг сильно пробило на математику. Он резко выстрелил в своих умениях, а я, мама-филолог, не знаю, как подступиться к теме. Что он уже умеет: сложение и вычитание в уме трехзначных чисел, пробует умножение, решает задачки, которые просто всплывают в быту (из последнего: сколько раз надо переставить 3-минутные песочные часы, чтобы получить 9 минут?), переводит метры в сантиметры, минуты в часы, граммы в килограммы и под., сравнения, части целого... может, еще что-то, чего я не знаю :))) Хотелось бы упорядочить знания и как-то поддержать его в этом увлечении.   
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Юлия Ремпель от 21 Марта 2018, 06:45:32
Смогу ответить после 29 марта - веду лагерь в израиле
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Пирожки от 29 Марта 2018, 21:38:55
Смогу ответить после 29 марта - веду лагерь в израиле
Юля, очень жду! Спасибо заранее.
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:02:43

Здравствуйте, возникло очень много вопросов, но не знаю с чего начать(( как подойти к занятиям математикой с 3-леткой? Я абсолютный гуманитарий (и притом юрист без творческих талантов, к сожалению). По математике у меня в детстве была совершено кошмарная учительница, которая отбила любовь к математике полностью, я ее не только не знаю, но и сильно не люблю (( очень не хотелось бы передать свою нелюбовь дочери((( Подскажите пожалуйста, с чего вообще начинать занятия?
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:05:08
Я пробовала заниматься по Игралочке Петерсон, сейчас начали заниматься по Юлиному курсу малышковой  Заниматики, но ребенок интереса не проявляет (((
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:06:35
Ну то есть она вообще не хочет заниматься, хочет только играть в подвижные игры...
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:16:27
Дело еще осложняется тем, что мы в Англии, государственная школа начинается в 4, а в 7 лет я хочу, чтобы она попробовала поступить в частную школу, куда большой конкурс. Экзамен в эту школу она будет сдавать в 6.5 лет и уровень математики там уже требуется относительно серьезный, как мне кажется (для такого возраста)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:18:24
вот, например, требования ка экзамену 7+ (который сдается в январе перед началом учебы, то есть фактически в 6,5 лет)

https://www.stpaulsschool.org.uk/assets/img/banners/Maths-syllabus-for-7-2018-candidates.pdf (https://www.stpaulsschool.org.uk/assets/img/banners/Maths-syllabus-for-7-2018-candidates.pdf)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:19:19
а вот вариант заданий на экзамене  https://www.kcs.org.uk/media/1153/7-plus-maths-specimen.pdf (https://www.kcs.org.uk/media/1153/7-plus-maths-specimen.pdf)
Название: Re: Вопросы.
Отправлено: Tashik от 14 Января 2019, 12:21:34

Буду очень благодарна за мнения, как подготовить ребенка к такому экзамену и при этом не отбить любовь к математике, учитывая что мама привить эту любовь вряд ли сможет ((